Как сделать бэкап сайта на WordPress?

Содержание:

  1. Как сделать бэкап с помощью плагина на Wordpress?
  2. Как сделать бэкап вручную для сайта на Wordpress?

Бэкапы (резервные копии) сайтов используются для обеспечения безопасности данных и восстановления сайта в случае его отказа или повреждения. Конкретнее, бэкапы помогают:

  1. Защитить от потери данных: В случае взлома сайта, ошибки в установке новых плагинов, неправильного удаления файлов и т.д. бэкапы позволяют вернуть сайт к предыдущему состоянию, минимизируя потери данных.
  2. Восстановить работоспособность сайта: Если сайт перестал работать из-за ошибок в коде или в процессе обновления, можно использовать бэкап, чтобы вернуть сайт в рабочее состояние.
  3. Перенести сайт на другой хостинг: Если вы переходите на новый хостинг-провайдер, вы можете использовать бэкап, чтобы перенести ваш сайт на новый хостинг. Вы можете перенести сайт на наш хостинг и получить 3 месяца хостинга бесплатно. Купить Wordpress-хостинг от Handyhost.
  4. Тестирование изменений: Бэкапы могут быть использованы для тестирования изменений, таких как установка новых тем или плагинов, чтобы убедиться, что изменения не повлияют на работоспособность сайта.

В целом, регулярное создание бэкапов является одним из самых важных этапов обеспечения безопасности вашего сайта на WordPress.

Существует несколько способов создания бэкапа (резервной копии) сайта на WordPress. Наиболее популярные из них — это использование плагина и ручное копирование файлов и базы данных. Рассмотрим оба варианта.

Создание бэкапа с помощью плагина:

  • Скачайте и установите плагин для создания бэкапов, например, UpdraftPlus, BackupBuddy, Duplicator или WPvivid Backup Plugin.
  • Активируйте плагин и перейдите в его настройки.
  • Выберите, что вы хотите включить в бэкап (файлы сайта, базу данных, плагины, темы и т.д.) и выберите место, куда вы хотите сохранить бэкап (локально, на облачном хранилище и т.д.).
  • Нажмите кнопку "Создать бэкап" и дождитесь завершения процесса.

Рассмотрим создание бэкапа на примере плагина UpdraftPlus

Зайдем в админ-панель WordPress в раздел Плагины — пункт Добавить новый:

Добавление нового плагина WP

В поле Поиск плагинов введем название плагина UpdraftPlus и нажмем кнопку Установить:

Установка нового плагина UpdraftPlus для WP

После установки плагина нажимаем кнопку Активировать:

Активация нового плагина UpdraftPlus для WP

Далее переходим в раздел Плагины и под нашим плагином UpdraftPlus нажимаем кнопку Настройки:

Настройка нового плагина UpdraftPlus для WP

Открываются настройки нашего плагина, нажимаем кнопку Создать резервную копию, далее в новом окне также нажимаем Создать резервную копию:

Как создать резервную копию в UpdraftPlus на WP

У нас запустился процесс создания копии, по окончанию у нас появится таблица с нашими резервными копиями. Для восстановления из бэкапа UpdraftPlus мы можем выбрать нашу копию и нажать кнопку Восстановить.

Как восстановить резервную копию в UpdraftPlus на WP

Отмечаем все пункты для восстановления, чтобы восстановить сайт целиком и нажимаем Далее:

Восстановление резервной копии в UpdraftPlus на WP

Нажимаем кнопку Восстановить и ожидаем:

Восстановление резервной копии в UpdraftPlus на WP

По окончанию видим, что сайт был успешно восстановлен из только что созданной резервной копии.

Успешно восстановленная резервная копия в UpdraftPlus на WP

Ручное создание бэкапа для сайта на Wordpress

Зайдите в панель управления хостингом и в разделе Главное найдите пункт Базы данных. Выбираем Базу данных сайта и нажимаем кнопку Скачать:

Базы данных в ISPmanager

Таким образом мы получили резервную копию Базы данных сайта.

Переходим в раздел WWW пункт WWW-домены и выбираем наш сайт и нажимаем кнопку Каталог:

WWW-домены в ISPmanager

У нас открывается корневая папка сайта, выделяем все файлы и нажимаем копку Архив:

Корневая папка сайта в ISPmanager

Указываем имя архива (в нашем примере это backup) и нажимаем кнопку ОК:

Архивирование файлов сайта в панели управления хостингом

У нас был создан архив файлов сайта — это резервная копия файлов сайта, выбираем созданный архив и нажимаем кнопку Скачать:

Архив файлов сайта в панели управления хостингом

Таким образом, мы получили бэкап базы и файлов сайта — это и есть резервная копия нашего сайта.

Также можно скачать резервную копию, которая создается на нашем хостинге Handyhost автоматически каждый день. Для этого переходим в панель управления хостингом в раздел Инструменты пункт Резервные копии, выбираем копию за нужное число и нажимаем кнопку Скачать:

Резервные копии в ISPmanager

Будет загружена на Ваше устройство полная копия всех сайтов и баз данных. Сохраните копии всех файлов и базы данных на вашем ПК или внешний носитель, например Яндекс Диск или Mail облако.

Независимо от того, какой способ вы выберете, рекомендуется создавать бэкапы регулярно, особенно перед важными обновлениями сайта. Бэкапы помогут восстановить сайт, если что-то пойдет не так.

Принимаем
Все способы