Содержание:
В данной статье рассмотрим, как настроить почтовый сервер на VPS/VDS. Для примера будем использовать панель BrainyCP.
Арендовать русский VPS можно на нашем сайте.
Создание аккаунта
После установки панели сначала создадим хост-аккаунт, если это ещё не сделано.
Для этого в меню слева заходим в раздел «Управление» — «Хост-аккаунты», указываем Имя и пароль, по желанию настраиваем прочие желаемые параметры и жмем кнопку «Добавить аккаунт».
Ждем сообщения «Хост-аккаунт успешно добавлен», сам же аккаунт должен отобразится в разделе «Управление» — «Хост-аккаунты». Нажимаем «Войти» и переходим в этот аккаунт.
Добавляем наш домен в разделе «WWW» — «Сайты»
Ждем сообщения о том, что домен добавлен и проверяем, отобразился ли он в списке сайтов. Если у Вас еще нет доменного имени, «зарегистрируйте домен» у нас.
Создание почтового ящика
Можем приступать к созданию почты. Добавить ящик можно в разделе «Почта» — «Почтовые ящики».
Потребуется указать имя ящика, выбрать один из добавленных доменов, задать пароль и дисковую квоту (максимально допустимый размер почты, хранимой в этом ящике), также можем включить или отключить использование SPF и DKIM-подписей.
Созданные ящики будут отображаться в подразделе «Почтовые аккаунты».
Здесь же можно посмотреть занятое почтой место, включить автоответчик и настроить текст автоответа (кнопка «Изменить текст», сменить пароль и размер квоты, а также перейти в ящик через веб-интерфейс.
Для подключения к почтовому ящику через веб-интерфейс доступно два клиента, Roundcube и Squiremail, выбор осуществляется нажатием соответствующей кнопки на форме входа.
В разделе «Почта» — «Маршрутизация почты» можно при необходимости включить опцию «Удаленный почтовый обменник» — это может понадобится на тот случай, если почта для какого-то из доменов и поддоменов должна обрабатываться на стороннем сервисе — на нашей VPS такая почта приниматься не будет и панель всегда будет отправлять все письма этого домена на почтовый сервер с меньшим числом MX.
В разделе «Почта» — «Почтовые перенаправления» можно настроить пересылку писем на другие ящики.
Если требуется сохранять копии перенаправляемых сообщений на текущем сервере, то сначала необходимо создать ящик в разделе «Почтовые аккаунты». Если необходимо просто перенаправить почту, то ящик можно не создавать. Также следует учитывать, что если сначала создать правило для перенаправления, а потом попытаться добавить ящик, то панель этого не позволит.
Настройка SPF, DKIM, DMARC
В разделах SPF, DKIM, DMARC можно отключить и включить использование соответствующих опция для почтового домена.
DKIM и DMARC можно в этих же разделах отредактировать, для редактирования SPF потребуется перейти в раздел «WWW» — «DNS-редактор».
SPF
DKIM
DMARC
Настройка фильтрации почты
Раздел «Фильтрация почты». Здесь добавляются дополнительные фильтры для входящих писем. Возможные действия, задаваемые для фильтров — перенаправить письмо на другой ящик, удалить, переместить в какую-то конкретную папку в текущем ящике.
Для каждого ящика фильтры добавляются независимо, перед добавлением следует выбрать нужный ящик в подразделе «Все фильтры».
Фильтровать можно по теме, отправителю и содержимому письма, самих фильтров может быть несколько, выполняются они сверху вниз — самый ранний из добавленных фильтров будет применен первым.
Статистика писем
В разделе «Статистика писем» можно ознакомится с выдержкой из логов почтового сервера. По умолчанию она скрыта, для её показа следует нажать на кнопку «Загрузить статистику».
Настройка ПО для почты
Ранее мы рассмотрели создание ящика и основные настройки, выполняемые из-под хост-аккаунта.
Теперь перейдем к более глобальным настройкам. Для этого выйдем из панели и авторизуемся под пользователем root. И также перейдем в раздел «Почта».
В разделах «Сервис исходящей почты» и «Сервис входящей почты» можно посмотреть установленное и доступное для установки почтовое ПО, например почтовые клиенты или антивирус для почты и перейти к их установке или удалению конкретного приложения.
Раздел «Массовая установка сервисов» позволяет удалить, установить или переустановить все почтовое ПО единоразово.
Настройка почтового сервиса
Раздел «Настройка почтового сервиса». Позволяет задать максимальное количество писем, которое можно отправить за час, максимальный размер письма, ограничить прием входящих писем — можно полностью отключить их, отклонять письма при непройденной проверке SPF-подписи или SMTP-заголовков (оба варианта используются для борьбы со входящим спамом) или если почтовый ящик-получатель переполнен.
Подраздел «Manage Custom RBLs (список блеклистов)» позволяет добавлять или удалять блеклисты, которые будут использоваться при проверке почты на спам.
Управление очередью
Раздел «Управление очередью». Тут можно посмотреть и при необходимости очистить очередь почтовых сообщений на Вашем сервере.
Пункты «Управление SPF», «Управление DMARC», «Почтовые аккаунты», «Маршрутизация почты», «Перенаправление почты» «Управление Opendkim», «Фильтрация почты», «Статистика писем» — полностью аналогичны тем же пунктам, что и в хост-аккаунте, единственное — перед просмотром потребуется выбрать конкретного хост-пользователя, для которого и отобразятся настройки или статистика.
Пункты «Управление Clamav», «Управление Spamassassin» — фактически это отдельные ссылки для подразделов пункта «Сервис исходящей почты» — тут можно посмотреть установлены ли антиспам-служба и антивирус для почты и перейти к их установке или удалению. Это же можно сделать и в разделе «Сервис исходящей почты».
Следует обратить внимание, что обе этих службы довольно требовательны к ресурсам VPS и если у Вас менее трех гигабайт оперативной памяти на VPS — панель не позволить их установить.
Черный список
Пункт «Проверка ip в черных списках» — позволяет указать-спам листы и проверить наличие Вашей VPS в них.
На этом обзор настройки почтового VDS сервера в панели BrainyCP завершен.